Как выявить битый автомобиль при покупкеПри покупке подержанного автомобиля всегда есть опасность купить машину, которая побывала в серьёзной аварии. Дело в том, что многие перекупщики научились умело скрывать следы аварии, так что битый автомобиль выявить с первого взгляда не так уж и просто.

Конечно, если есть сомнения, что машина битая, лучше всего довериться специалистам, то есть показать её специалистам по кузовному ремонту СКА-Сервис, которые в рамках услуги Помощь при покупке б/у автомобиля сделают полую диагностику и сообщат о всех нюансах.

Но, такая услуга по диагностике потребует некоторых затрат, и, желательно, чтобы вы самостоятельно могли выявить откровенно битый автомобиль, по крайней мере, тогда вы сможете при выборе отсеять машины которые явно побывали в аварии, и которые везти на диагностику просто нет смысла.

На что обратить внимание при осмотре?

Итак, начать проверку машины советуем с самой дорогостоящей её детали, то есть с кузова. Закажите отчёт на одном из сайтов или в приложениях по продаже автомобилей. Даже если в отчёте нет аварий, это не значит что их не было. Аварию могли не оформлять ни через страховую, ни через ГИБДД. Поэтому следующий этап, обязательный осмотр.

Осмотр нужно проводить при хорошем освещении, при этом кузов машины должен быть вымыт. Наличие такой опции как фаркоп, не должно вас радовать, а наоборот, должно насторожить, так как если машина часто эксплуатировалась с прицепом, то это могло привести к серьезному износу ходовой части и трансмиссии.

Тщательно осмотрите лакокрасочное покрытие кузова, обратите внимание на его однородность и наличие следов покраски и ремонта. Проверьте равномерность зазоров между деталями кузова. Все двери, капот и багажник должны легко открываться и закрываться, если это не так, то, возможно, кузов деформирован, и его геометрия нарушена вследствие аварии.

Подвеска

При осмотре элементов и деталей шасси обратите внимание на наличие следов ремонта или деформацию деталей (например, погнутые рычаги подвески). Должен насторожить неравномерный износ протектора на шинах. В принципе, это может быть следствием неправильной регулировки углов развала – схождения, но, также это может говорить и о том, что машина битая.

Осмотрите, не подтекает ли жидкость из гидроусилителя руля, и вообще, оцените, нормально ли работает рулевое управление.  Если машина переднеприводная или полноприводная, то обязательно нужно осмотреть резиновые защитные пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Повреждённые, порванные  пыльники приводят к быстрому износу ШРУСов. Если же ШРУСы уже неисправны, то при больших углах поворота колёс на малой скорости они издают характерный хруст.

Салон

Приподнимите коврики в салоне машины и осмотрите пол. Свежий слой антикоррозионного покрытия или мастики, должны вас насторожить, так как это может быть способом скрыть следы ремонта. Оцените состояние сидений (износ обивки говорит об интенсивной эксплуатации авто), проверьте работу всех выключателей и приборов, особенно, таких как климат-контроль или кондиционер.

Под капотом

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство и сам двигатель на предмет течей масла и других технических жидкостей. Вытащите масляный щуп и осмотрите оставшиеся на нем следы масла. В масле не должно быть следов эмульсии, оно не должно быть слишком темным.

Попробуйте завести мотор, при этом, мотор должен быть холодным. Если холодный мотор, к тому же,  при низкой наружной температуре легко запускается, то, можно с некоторой уверенностью говорить, что с ним всё в порядке.

Что в итоге?

Если после такого осмотра  вы не обнаружили никаких явных признаков битого автомобиля, то, для ещё большей уверенности, можете его везти к нам в СКА-Сервис для более детального и тщательного  осмотра и диагностики профессиональными мастерами.

Таким образом, вы сможете  сэкономить свое время и некоторую сумму денег, в отличие от того, если бы отправляли в автосервис на диагностику каждый понравившийся на авторынке автомобиль.