Традиционно считается, что ресурс двигателя зависит от производителя и режима эксплуатации. Отчасти это верно. Но современное автомобилестроение идёт по пути уменьшения объёма и увеличения КПД. Что значительно нагружает детали мотора и ускоряет износ, добавьте к этому слабую ремонтопригодность и запрограммированный износ.

Но тем не менее все не так уж просто, многое зависит от конструкции двигателя, уровня технической ее проработки. Двигатели некоторых автопроизводителей по прежнему надёжны и могут работать по нескольку десятилетий. Основная проблема высокооборотистых современных двигателей – перегрев.

Кроме перегрева и вообще тяжелых условий эксплуатации, ускоренный износ, а значит, неминуемый капитальный ремонт двигателя, могут вызвать некачественные масло и топливо, с которыми, к сожалению, можно столкнуться даже на солидных АЗС.

Основные признаки износа двигателя

  • повышенный расход масла
  • повышенный расход топлива
  • стуки и посторонние шумы
  • неровная работа и потеря мощности двигателя

Все эти симптомы достаточно легко заметить даже непрофессиональному водителю. Но ставить точный диагноз все же должен специалист. Опытный мастер способен не просто выявить посторонние шумы, но и без разборки определить их локализацию и вероятную причину. Только он может дать грамотную рекомендацию: «можно ли еще поездить» или неизбежен срочный кап ремонт двигателя.

А еще профессионал, к радости владельца, может просто порекомендовать заменить масло на более подходящее по вязкости. Работникам СКА-Сервиса приходилось иметь дело и с такими случаями.

Диагностика двигателя

Производители в зависимости от модели указывают различные цифры пробега автомобиля. Они очень приблизительны, и далеко не всегда большой пробег является показанием для капремонта двигателя. «Трассовая» машина изнашивается куда медленнее своего городского собрата, вынужденного трудиться в ритме разгон-торможение.

Огромное значение имеет также периодичность обслуживания, вовремя проведённая замена масла и фильтров – долговечная работа мотора. Поэтому только специалист должен выносить вердикт — необходим ремонт двигателя, цена вопроса все-таки слишком велика. И в любом случае предстоит профессиональная диагностика.

Наиболее известными способами с давних времен являются замеры компрессии в цилиндрах и давления масла. Когда-то «рукастые» автолюбителя в своих гаражах делали это с помощью простейших манометров. На некоторых современных автомобилях и к свечным отверстиям-то просто так не подберешься.

Капремонт двигателейСпециалисты СКА-Сервиса сверят полученные показатели с указанными в Спецификации к конкретному мотору. В зависимости от результата требования к ремонту будут различаться. При низкой компрессии в большинстве случае речь идет о замене поршневых колец и поршней.

А, например, низкое давление масла может быть вызвано износом коренных подшипников или масляного насоса. При чрезмерном его расходе порой можно обойтись лишь заменой изношенных направляющих клапанов и тех же поршневых колец.

Если возникнут подозрения в серьезной неисправности, необходима разборка двигателя. Только она способна дать объективную картину. Иногда ее можно выполнить без снятия мотора с автомобиля. Но в любом случае все дальнейшее находится уже вне рамок интересов обычного автовладельца.

Для него главное приехать в автосервис, ремонт двигателя – это забота профессионалов. Только они способны грамотно оценить степень износа деталей, выполнить необходимые замеры, подобрать детали на замену и произвести переборку двигателя.

Капитальный ремонт дизельных двигателей

Капремонт двигателя тоже может быть разным, вот основные его виды:

  • замена изношенных деталей (поршневых колец, поршней, вкладышей и т.п.)
  • замена деталей с расточкой и хонингованием блока цилиндров
  • замена блока цилиндров и изношенных деталей других узлов

Первые два вида встречаются в основном на отечественных автомобилях и старых иномарках. У современных машин, даже совсем бюджетных моделей, ремонтопригодность принесена в ущерб экономике.

Производителям проще сконструировать и выпускать продукцию, заточенную именно под крупноузловую замену. При этом отходивший свое агрегат практически не подлежит восстановлению. Так происходит и в случае с «сердцем» любого мотора – блоком цилиндров. Здесь уже невозможна традиционная расточка цилиндров под ремонтные размеры с последующим хонингованием, меняется целиком весь блок.

Трудно сказать, минус это или плюс. С одной стороны стоимость нового узла выходит дороже, с другой все вышеперечисленные работы тоже недешевы и выполняются на серьезных производствах с соответствующим оборудованием.

У нас, в СКА-Сервисе такая возможность имеется, и она крайне востребована среди владельцев отечественных легковушек. И все же новое – оно новое и есть.

Как бы мы ни старались устранить следы износа на старом узле, за годы эксплуатации все равно уже накопилась усталость металла и другие неблагоприятные изменения, выявить которые можно только с помощью дефектоскопа и другой высокопрофессиональной техники. Поэтому экономия здесь не всегда оправданна, особенно если речь идет о современных высокотехнологичных автомобилях.

Обращайтесь, наши специалисты проведут детальную диагностику. Определят степень износа и подскажут варианты с обоснованием цены за ремонт.


Наши контакты и схема проезда:

Телефоны для связи:

+7 (4967) 53-33-30
+7 (926) 136-03-46

Время работы:

Ежедневно
9:00 — 18:00

E-mail: ska-servis@mail.ru Адрес: 142115, Московская область, г. Подольск, ул. Правды,38

Координаты для навигатора: 55.411346,37.555983

Карта проезда