Управление автомобилем, оснащенным коробкой передач CVT (вариатор), повышает комфорт вождения и особенно рекомендуется людям, чья работа основана на длительных поездках на собственном транспорте.

Это решение, безусловно, даёт много преимуществ, и хотя оно используется в течение нескольких десятилетий (поскольку первая такая коробка передач была произведена в 1980-х годах в Нидерландах), оно не лишено недостатков. Ощущение от вождения автомобиля, оснащённого таким решением, существенно отличается от управления автомобилем с механической или классической автоматической коробкой передач.

Прежде чем принять решение о покупке транспортного средства с конкретным оснащением, следует внимательно проанализировать плюсы и минусы его элементов и выбрать наиболее подходящую для вас модель.

Что такое вариатор?

Коробка передач вариатор - достоинства, недостатки и отзывы CVT (Continuous Variable Transmission) — одна из разновидностей бесступенчатой трансмиссии, работа которой основана на движении цепи или ремня между приводами. Её использование в автомобиле позволяет эффективно переключаться на любое количество передач, не переключая передачи физически. Принцип работы вариатора в значительной степени способствует общему комфорту вождения — он не только делает его более плавным, но также не создает громких шумов (как в случае с классическими трансмиссиями).

Особое внимание его сторонники обращают на отсутствие рывков при разгоне, что особенно важно, когда вы сторонник свободной спокойной езды. Коробка передач вариатор дешевле в производстве, чем автоматическая или ручная, но её особый режим работы может подойти не каждому водителю.

Кроме того, случаются его поломки, что в процессе эксплуатации может повлечь за собой значительные затраты на ремонт.

Такой тип коробки устанавливается на многие японские автомобили, такие как: Ниссан Кашкай, Митсубиси Аутлендер, Тойота Рав4, Хонда CRV; французские Рено Дастер, Колеос и другие кроссоверы и легковушки.

Вариатор — как пользоваться?

Использование вариатора мало чем отличается от использования обычной автоматической коробки передач. После выбора режима «D» и снятия ноги с педали тормоза автомобиль начинает движение. Далее вам останется только регулировать его ускорение с помощью педали газа.

В то время как в случае плавного движения по ровной местности он работает бесшумно и не потребляет много топлива, эти преимущества теряют свое значение при динамичном движении по пересечённой местности.

Вариатор плохо подходит для бездорожья, такие коробки часто перегреваются и требуется длительный отдых, чтобы температурные показатели пришли в норму. Поэтому при движении по пересечённой местности старайтесь не перегружать CVT длительными подъёмами и работой на высоких оборотах.

Преимущества

Неоспоримым преимуществом вариатора, как уже было сказано выше, является его плавность и простота конструкции. Бесшумная работа способствует комфортному вождению, особенно при поездке с пожилыми или спящим ребенком.

Кроме того, благодаря низким оборотам коробка передач снижает расход топлива, делая поездки более экономичными. Весь механизм легкий и простой в использовании, что способствует большему комфорту при вождении.

Недостатки и ремонт

Идеальной техники не бывает — к сожалению, это тоже надо отметить в данном случае. Несмотря на удобство и комфорт использования, коробка передач CVT тоже может доставлять проблемы.

Если у вас есть коробка передач такого типа, также следует учитывать ее возможные неисправности, ремонт вариатора может стоить довольно дорого. Некоторым вариаторам требуется замена масла.

Сравнивая вариатор с другими решениями, также следует отметить, что его механизм может выйти из строя немного быстрее. К сожалению, часто повреждается сам приводной ремень или цепь.

Но специалисты СКА-Сервис в Подольске могут починить все основные неисправности вариаторов, а зачастую, даже предупредить их, благодаря своевременной диагностике на плановом ТО вашего автомобиля.

Отзывы владельцев автомобилей с вариатором

Мнения о коробке передач вариатора разделились. Некоторые люди ценят его неприхотливость, особенно когда речь идет о плавном вождении и низком расходе топлива, другие указывают на трудности в достижении динамичного вождения и частую потребность в ремонте.

Эти проблемы особенно заметны, когда раньше у нас была возможность путешествовать на машине с другой трансмиссией. С вариатором впечатления от вождения другие, что поначалу может стать серьезной проблемой.

Невозможно однозначно оценить, заслуживают ли они признания или нет, поскольку у каждого пользователя транспортного средства разные требования и привычки. Именно поэтому так важно проанализировать все плюсы и минусы и выбрать наиболее удобный для вас вариант. Всё зависит от наших требований и предпочтений. Поэтому перед покупкой автомобиля обязательно закажите длительный тест-драйв, чтобы полностью испытать свои ощущения от вождения авто с вариатором.