Глушитель в автомобиле необходим для уменьшения звука выхлопа двигателя, а катализатор, который встраивается перед глушителем, нужен для нейтрализации, средствами химической обработки отходов работы мотора.

Наличие катализатора является обязательным требованием при производстве новых легковых авто начиная с 2000 года. Стоимость его достигает до 13% от стоимости всего транспортного средства за счет того, что в его составе содержатся драгоценные металлы и их соединения.

Именно поэтому ремонт катализатора является одной из самых затратных процедур. Катализатор-нейтрализатор необходим для окисления вредных примесей до нормативных показателей. Располагается он в приемной трубе на коллекторе.

Как правило, на глушитель очень сильно воздействуют вибрации, которые поступают от двигателя и ходовой части автомобиля. Устанавливается он в нижней части авто, фактически в непосредственной близости от дорожного полотна. Самой частой поломкой, являются механические повреждения глушителя, а потом уже внутренние факторы связанные с износом.

Ремонт глушителей

При повреждении рекомендуется замена глушителя на новый, но некоторые глушители стоят очень дорого и здесь вариантов не особо много: либо платить за новый глушитель и установку, либо ремонт, который обойдется на 50-60% дешевле.

Основной причиной повреждения глушителя является коррозия металла. При длительной эксплуатации автомобиля металлические части системы выхлопа так сильно повреждаются от воздействия ржавчины, что руками можно сломать его стенки.

Для проведения ремонта сейчас популярны следующие способы:

  • использование специальных герметиков,
  • накладывание бандажей из стеклоткани,
  • применение сварки.

Применение специальных препаратов

Автолюбители для ремонта системы выхлопных газов могут приобрести препараты двух видов – шпатлёвки и герметики, выдерживающие высокие температуры. Они предназначены для укрепления небольших участков или для заделывания мелких отверстий. Эти выдерживают рабочую температуру в 1000С.

Подобные специальные препараты применяются не только при ремонте повреждений системы выхлопных газов, но также их применяют для герметичного соединения, когда соединяют отдельные части выхлопной системы.

Использование бандажей и лент

Когда возникает необходимость устранить неисправность на обширных участках глушителя, на его цилиндрической части корпуса, тогда применяют специальные бандажи и клеевые ленты. Эти изделия производят из стеклоткани. В процессе производства их пропитывают специальными клеевыми добавками. Готовая продукция, поступающая в продажу, способна выдерживать температуру рабочей среды до 1000С.

При возникновении повреждений больших размеров бандажи и герметики не способны обеспечить надлежащее качество ремонта. Эти препараты не могут создать требуемую жёсткость отремонтированного участка.

Ремонт с использованием сварки

Частой неисправностью глушителя является прогорание. Месторасположение прогорания обычно находится между бачком и впускной трубой. Для ремонта используется сварка – это ремонт стоит недорого и позволяет продлить срок службы глушителя.

Многие специалисты предлагают использовать для ремонта сварку полуавтоматом. При использовании такой сварки металл не меняет свою структуру, а углекислый газ не позволит ему перегреться.

Можно произвести сварку повреждённого участка при помощи электродов. Только при таком способе необходимо будет заняться подбором диаметра подходящих электродов под металл глушителя.

Большие сгнившие участки системы выхлопа удаляют полностью и заменяют его заплаткой из нового куска металла.

Чтобы увеличить время эксплуатации выхлопной системы после завершения ремонтных работ, необходимо покрыть изделие краской. Красят глушитель в несколько слоёв краскопультом или кистью. Стоит выбирать специальную краску, которая выдерживает высокую рабочую температуру.

Ремонт глушителей в Подольске можно произвести в нашем сервисном центре СКА Сервис. Мы, качественно и в разумные сроки, готовы совершить замену или ремонт по честной цене.

Ремонт и удаление катализаторов

Если с глушителем все более-менее ясно и замена вполне приемлемый по цене вариант, то с катализатором все намного сложнее и в первую очередь благодаря высокой стоимости. В этом случае мы предлагаем альтернативу замене.

Так, вместо оригинального катализатора производится замена катализатора на пламегаситель или универсальный катализатор, который по своим характеристикам ничем не отличается от оригинального.

Пламегаситель же часто устанавливается в корпус оригинального катализатора, что делает невозможным разобраться по внешним признакам, какое устройство установлено.

После 1999 года на все авто устанавливаются датчики, их два. Один монтируется перед катализатором, а второй после. Если установлен пламегаситель, зажигается ошибка неисправности катализатора. В этом случае устанавливается обманка (контроллер). Монтируется она в цепь второго датчика, который изменяет сигнал на тот, который издавал оригинальный катализатор, благодаря чему не будет высвечиваться ошибка на панели приборов.

Полный ремонт выхлопной системы удовольствие не из дешёвых, при замене всех составляющих на новые можно спустить огромные суммы, специалисты нашего автосервиса помогут найти оптимальный по соотношению цена-качество вариант. Поэтому, если вам важна экономия, но не хочется поступиться качеством обращайтесь к нам для того чтобы совершить ремонт глушителей и катализаторов в Подольске.