Одним из самых сложных механизмов в автомобиле является турбина или турбокомпрессор. Этот механизм устанавливается в 80% всех дизельных и в 50% всех бензиновых двигателей. Разборка и ремонт этого устройства требуют опыта и специальных инструментов.
При неправильной разборке турбокомпрессора можно только усугубить поломку или вывести из строя турбину полностью. Дальнейшим этапом будет не ремонт, а дорогостоящая замена этого устройства. Именно поэтому ремонт турбин лучше доверить профессионалам, обратившись в автосервис «СКА-Сервис» в Подольске, который быстро и качественно проведет процедуру ремонта или замены.
Принцип работы
Работа этого агрегата основана на использовании газов, выделяющихся при сгорании топлива. Так, в дизельных моторах они подаются на турбину при температуре 700-750 градусов Цельсия, тогда как в бензиновых – при температуре 1000 градусов выше нуля.
Поток раскаленных газов, попадая на крыльчатку турбины, раскручивает её и лопасти компрессора, который нагнетает воздух в цилиндры мотора. При использовании турбины воздух подается под давлением, а не только за счет разрежения, создаваемого поршнем.
Из-за этого при сгорании увеличивается объём сжигаемого топлива с воздухом, что приводит к увеличению силы, действующей на поршень.
Причины поломок турбины
Существуют 2 основные причины поломок турбины. Прежде всего, они не связаны с временем эксплуатации, а с неправильным обращением с ней.
Так, первой причиной поломок является повреждение вследствие удара. Такая поломка возникает при попадании посторонних объектов в газо-воздушную систему. Даже песчинка, попавшая внутрь, может вывести турбокомпрессор из строя. Поэтому ремонт проводится в абсолютной чистоте.
При возникновении такой поломки не следует пытаться устранить её самостоятельно. В противном случае турбина, ремонт которой стоит недешево, может стать бесполезной железякой.
Вторая и самая распространённая причина – попадание масла внутрь турбокомпрессора и двигателя. Признаками этого могут служить: потеря мощности, сизый выхлоп, шум, увеличение расхода масла и т.д.
Что входит в ремонт?
Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей включает в себя следующие этапы:
- Разборка, мойка и обработка пескоструем всех деталей турбины;
- Проверка среднего корпуса турбины, его расточка или замена;
- Диагностика турбинного вала на деформацию, включая проверку на кривизну, и его правка или замена;
- Калибровка канавки турбинного вала;
- Шлифовка турбинного вала до ремонтного размера;
- Замена подшипников, дистанционной шайбы, «тарелки» турбины, компрессорного колеса;
- Балансировка турбокомпрессора;
- Сборка.
Все эти процессы должны выполняться исключительно специалистами автотехцентра. Турбокомпрессор – дорогая деталь в любом автомобиле. Ремонт турбины в Подольске обойдется на 30-50% дешевле, чем покупка новой. Поэтому не жалейте времени и обращайтесь за помощью к специалистам.
Обеспечьте надёжность и производительность своего автомобиля с качественным ремонтом турбины! Приезжайте в СКА-Сервис на улицу Правды, 38Д в Подольске.