Хоть популярность механической КПП с каждым годом падает, обладателям автомобилей с такими коробками, нужно знать особенности её обслуживания.

Замена масла в механической коробке передач, обычно проводится с периодичностью, которая установлена заводом-производителем автомобиля. Также вместе  с маслом производится замена масляного фильтра.

Всегда соблюдайте срок замены масла в коробке передач

Если вы меняете масло самостоятельно, то рассмотрите масло, которое вы слили:

  • если масло должно прозрачное (без сторонних примесей), возможно, вы рано принялись его менять;
  • если масло имеет примеси в виде железной стружки, горелый запах — то замена уже не поможет, в таком случае, лучше незамедлительно отправиться в автосервис для диагностики и ремонта МКПП, в отдельных случаях для замены.

Какое масло заливать в МКПП?

Замена масла в механической коробке передач  Но не будем о плохом, вернёмся к замене масла. Для начала нужно выяснить, какой именно тип масла подходит для вашего автомобиля. Здесь нужно знать основное: категорически не рекомендуется использование масла, классом ниже установленного для вашей коробки.

Например: если производитель указывает на использование масла не ниже полусинтетического, то минеральное масло лить нельзя (можно полусинтетическое или синтетическое). Смешивание масел разных типов или производителей — категорически недопустимо! Последствия могут быть абсолютно непредсказуемыми.

Есть случаи, когда завод-изготовитель настоятельно рекомендует использование только своих масел — в таком случае, лучше последовать этому совету. В основном это автомобили: Опель, Тойота, Форд, Вольво.

Нужно помнить и о некоторых факторах, которые требуют более частой замены масла. К таким относятся:

  • перегрузка МКПП в жаркий период времени;
  • агрессивная езда;
  • езда по бездорожью или по глубокому снегу;
  • частые весовые перегрузки или езда с прицепом;
  • езда в пробках (машина эксплуатируемая как такси или в доставке).

Имейте ввиду, что если после замены масла, за короткий срок оно стает грязным или мутным — вашей коробке нужен ремонт.

При частичном выходе из строя коробки (потеря плавности при переключении, зависание рычага на одной передаче) не пытайтесь выйти из положения простой заменой масла — обычно это не помогает. В таком случае вашей коробке нужен профессиональный ремонт. И чем раньше будет сделан ремонт кпп — тем он будет дешевле.

Есть 2 типа замены масла: частичная и полная замена

Частичная замена масла в коробке передач делается следующим образом: масло сливается через специальное отверстие, а свободный объём заполняется новым маслом до нужного уровня. Сливая масло таким способом, примерно половину масла мы оставляем внутри коробки. Но если слитое старое масло мутное или имеет сторонние примеси — лучше сделать двойную частичную смену (сделать процедуру смены дважды с коротким пробегом в 10-20 км между ними) или полную смену масла.

Полная смена влечёт съём поддона с последующей его чисткой и замену фильтров. Сняв поддон, нужно тщательно исследовать его дно магнитом (для улавливания металлических частиц) — обнаруженная там стружка будет свидетельствовать о сбое в работе коробки и её начавшемся износе. Если эта самая стружка попадет в насос или под втулки — последствия будут необратимы.

На замену уходит от 7 до 10 литров масла. Полная замена масла со сменой фильтров должна делаться не реже, чем раз в 90 000 км пробега машины, а на некоторых автомобилях ещё чаще.

Помните незыблемую истину: небольшая экономия на масле сегодня = огромные затраты на ремонте завтра.