заправка автокондиционеров ы ПодольскеКогда первые иномарки с кондиционерами только стали появляться в России, большинство их владельцев искренне верили, что холодный воздух будет дуть из дефлекторов вечно.

Думаете, число таких оптимистов сейчас намного сократилось? Спохватываются водители, лишь, когда климат в салоне начинает напоминать саванну.

Этого можно достаточно легко избежать, если вовремя обратиться в СКА-Сервис. Наши мастера смогут обслужить и старенький автокондиционер и новейшую климатическую систему с двух- или трёх- зонным контролем.

Автопроизводители рекомендуют выполнять обслуживание кондиционеров 1 раз в 2 года, тогда как бытовые устройства, работающие в куда более комфортных условиях, не реже двух раз в год.

Вот основные виды работ по обслуживанию климатических установок:

  • диагностика автокондиционера, в том числе компьютерная;
  • опрессовка (проверка герметичности) системы;
  • заправка кондиционера авто.

В случае необходимости мы проводим и ремонт автомобильных кондиционеров. Он может включать пайку магистралей или даже их изготовление, пайку самого радиатора (конденсора) и замену подшипников. Сюда можно включить и замену шлангов высокого давления, которую также лучше доверить профессионалам.

Причины возникновения неисправностей автокондиционеров

Природа нас не балует: пыль, грязь, жара, мороз, да еще традиционный сюрприз от дорожных служб – очень агрессивные противообледенительные реагенты. Ускоренно корродирует даже алюминий, рассыхаются и трескаются уплотнения.

С радиатором, забитым тополиным пухом, грязью и останками насекомых, вся система трудится с постоянной перегрузкой. Фотографии подобных агрегатов смотрятся не хуже изображений прокуренных легких на сигаретных пачках.

заправка и ремонт кондиционеров авто

В результате имеем, как минимум, разгерметизацию системы с испарением фреона в окружающую среду. Иногда это происходит, чуть ли не мгновенно, и хозяин машины оперативно отправляется на диагностику, ремонт и заправку кондиционера автомобиля.

Но чаще утечка начинается с малого и, как ни странно, приводит к куда более плачевному результату. Поскольку процесс этот в данном случае длительный и в течение теплого сезона владелец может не заметить особых изменений в работе климатической установки, то за зиму с ее перепадами температур полностью разгерметизированная система заполняется конденсатом, грязью, техническими жидкостями.

Может произойти заклинивание компрессора. Это уже совсем другая песня и совершенно иные деньги, в которые встанет такой ремонт автокондиционеров. А скорее всего, предстоит замена основных узлов, доступ к которым зачастую затруднён. В СКА-Сервисе, с подобными запущенными случаями сталкивались неоднократно. Что же делать? Выход один.

Своевременная диагностика автокондиционера

Самостоятельно провести диагностику кондиционера авто владельцу не под силу, нужны профессиональные знания и оборудование.

Хотя бы потому, что после корректного замера показателей на специальных компьютеризированных стендах их необходимо сравнить с эталонными, которые у всех моделей машин различаются и публикуются производителями в спецификациях к автомобилям. Да еще необходимо протестировать электрооборудование, оно тоже повреждается и корродирует.

Компьютер со специализированным программным обеспечением и профессиональная подготовка мастера тем более необходимы для диагностики систем автоклимата.

Это уже достаточно интеллектуальное устройство, где молоток и зубило противопоказаны. С последствиями подобного вмешательства специалистам нашего автосервиса тоже приходилось иметь дело. Лучше бы вообще никто ничего не трогал.

Поэтому не доверяйте объявлениям, предлагающим «диагностику и ремонт кондиционеров авто на дому/в гараже/во дворе». То же относится и к заправке автокондиционера.

Заправка автомобильных кондиционеров

Казалось бы, несложная процедура, чем-то схожая с заправкой газовых зажигалок. Но в отличие от них хладагент в автокондиционере работает по замкнутому циклу и его объем должен быть постоянен и правильно определен.

При недостатке фреона система работает недостаточно качественно. Слабое охлаждение салона наиболее вероятная проблема, но и это неприятно – за что ж мы деньги заплатили?

Избыток хладагента заставляет компрессор работать с постоянной перегрузкой, т.к. фреон перегоняется в жидком состоянии, а не в газоообразном как при нормальной работе, и финал закономерен – компрессор выходит из строя со всеми вытекающими последствиями.

ремонт и заправка автокондиционеров

К тому же, в отличие от зажигалок, в нашем случае вообще нет такого понятия, как «дозаправка» кондиционера, которую часто предлагают в объявлениях. Закачивается строго определенное и четко отмеренное количество хладагента при соответствующей температуре. Эта процедура осуществляется на профессиональном оборудовании, «на коленке» выполнить ее невозможно.

Выводы простые: даже такой не самый сложный в современном автомобиле и достаточно неприхотливый узел требует профессионального подхода специалистов и соответствующей техники.

Своевременно проведённые в СКА-Сервис диагностика и заправка автокондиционера помогут долгие годы обходиться без его ремонта. Да, собственно, между плановыми посещениями нашего автоцентра, вы и не вспомните об этом неутомимом трудяге, наслаждаясь прохладой в комфортабельном салоне.